История возникновения современных необслуживаемых аккумуляторных батарей

Современные необслуживаемые аккумуляторные батареи были в первые произведены в 70-х годах 20 века. Они стали способны эффективно работать совершенно в любом положении.

Жидкий электролит в аккумуляторах заменили вязким гелевым. После чего аккумулятор герметизировали, а для отвода газов, выделяющихся при заряде и разряде, придумали специальный газоотводный клапан.

Конечно же, абсолютной герметизации АКБ достичь не удалось, ибо невозможно обеспечить полную рекомбинацию газов, выделяемых батареями. Хотя современные технологии позволили довести выделение газов и расход дистиллята к минимальному значению.

Основные проблемы при создании непроницаемого варианта автомобильных аккумуляторов были связаны с надобностью обеспечения условий для максимального снижения газовыделения.

Главное преимущество необслуживаемых батарей – более низкие разрядные и зарядные токи, что связано с особенностями конструкции автомобильных аккумуляторов этого вида, а также с тем, что при больших токах обычная свинцово-кислотная батарея «закипает», активно выделяя газ, а у герметизированных (гелевых) подобной способности, к сожалению, нет.