Выбираем зарядное устройство

Современный рынок предлагает огромное количество самых разнообразных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Выбирать отечественное или импортное устройство это уже решать вам, мы только попробуем дать несколько советов, как оптимально подобрать подходящее зарядное устройство.

Выбирать зарядное устройство нужно с некоторым запасом по силе зарядного тока. Во-первых, прибор эффективнее, так как он не будет работать на пределе своих возможностей. Во-вторых, в случае необходимости этим же прибором вы сможете зарядить аккумулятор большей емкости.

Приступать к выбору, как бы это банально не звучало, надо с прочтения бумажки – инструкции по эксплуатации зарядного устройства. В ней надо найти основные характеристики прибора, и проверить его соответствие требованиям пожарной и электробезопасности. Также обратите внимание на правила эксплуатации, а также, что немаловажно, адрес завода изготовителя.

   В настоящее время на рынке представлен огромный выбор автоматических зарядных устройств, которые осуществляют заряд по комбинированному методу. Именно их и надо выбирать. Как правило, органов управления у такого зарядного устройства немного. обычно, это один – потенциометр, устанавливающий начальный ток заряда. Индикаторы тока заряда можете выбирать на свой вкус и кошелек. Существует индикация прибором, и дискретная на светодиодах. Последняя не такая точная, зато более дешевая, хотя и ее для заряда аккумулятора вполне будет достаточно.

 Различают 2 вида зарядных устройств для аккумуляторных батарей: зарядно-пусковые и зарядно-предпусковые.

Зарядное устройство осуществляет заряд и подзаряд аккумулятора. Имеют тонкие выводные провода и небольшой рабочий ток (малую мощность), которого достаточно только для заряда батареи. Однако такие устройства, дают возможность подключать их к клеммам аккумулятора, не снимая последний с автомобиля, что бывает очень удобно особенно в иномарках с АКПП, где нельзя обесточивать сеть автомобиля.

 Зарядно-пусковые  устройства работают в 2-х режимах: в режиме автоматического заряда батареи и отдачи максимального тока в режиме пуска двигателя. Для реализации данных режимов имеется избиратель режимов. Выводные провода заметно толще, чем у зарядно-предпусковых устройств. Стоимость подобных устройств также будет выше, чему первых.

Также с этими зарядными устройствами нужно быть внимательнее: опасайтесь подключения при неснятых с аккумулятора клеммах – можно сжечь электронику автомобиля!

Следовательно, оба вида зарядных устройств можно применять для любых видов аккумуляторов и для разных автомобилей. Следует только помнить, что зарядно-пусковые устройства можно использовать только при отключении аккумулятора от бортовой сети. В остальном же процесс заряда этими устройствами не отличается.

Кто-то может спросить: зачем покупать зарядное устройство, если есть генератор? Он действительно есть и должен заряжать аккумулятор, но до определенного времени. Когда нагрузка бортовой сети автомобиля растет, и генератор уже не справляется, вот тогда происходит расход энергии аккумулятора. Чем больше мощности  не хватает генератору, тем больше отдает аккумулятор. Всё это приводит к разряду батареи и, следовательно, к необходимости ее подзарядки. Генератор в данном случае восполнить глубокий разряд аккумуляторной батареи не в силах, значит требуется заряд от стороннего источника. Тоже возникает и при забывчивости автовладельца, когда аккумулятор разряжается по причине оставленных включенными на ночь габаритов.

Помните, что качественное, современное зарядное устройство легко может избавить вас от лишних проблем и продлить срок службы аккумуляторной батареи, что в свою очередь сохранит ваши нервы и деньги.